Основные направления работы педагога-психолога в дошкольном учреждении:
I. Психолого- педагогическое сопровождение детей с нарушениями зрения (всех возрастных групп).
II. Психопрофилактика эмоционального напряжения с участниками учебно-воспитательного процесса.
1) Психопрофилактическая работа: создавать условия для полноценного психического развития ребенка с нарушением зрения на каждом возрастном этапе; своевременно предупреждать возможные нарушения в становлении личности и интеллекта.
2) Психодиагностика:
-углубленное психолого-педагогическое изучение ребенка на протяжении всего дошкольного детства;
- выявление индивидуальных особенностей;
-определение причин нарушений в развитии.
3) Развивающая и психокоррекционная работа: направлена на формирование личности с учетом возрастных и индивидуальных возможностей ребенка; направлена на устранение отклонений в психическом развитии.
4) Консультативная работа: консультирование родителей и педагогов по вопросам развития, воспитания.
|