Каталог статей

Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [18]

Для слабовидящих

Федеральные Сайты
Госуслуги
День Победы
 Телефон доверия
Жизнь без наркотиков
Федеральное агентство по делам национальностей (ФАДН)
Культурно-массовые мероприятия
Министерство образования и науки Российской Федерации
Министерство образования и науки Архангельской области
Единое окно доступа к образовательным ресурсам
Российское образование
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
 Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
Комитет по борьбе с коррупцией
Главное управление по контролю за оборотом наркотиков МВД России

Погода

Форма Входа

Земля

Друзья сайта
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Приветствую Вас, Гость · RSS 25.04.2024, 01:40

    Главная » Статьи » Мои статьи

    Профилактика нарушений осанки.


    Дошкольный возраст – период формирования осанки. В этом возрасте формирование структуры костей еще не завершено, скелет в большей степени состоит из хрящевой ткани, кости недостаточно крепкие. В них мало минеральных солей, мышцы-разгибатели развиты недостаточно, поэтому осанка у детей неустойчива, легко нарушается под влиянием неправильного положения тела. Отчего может нарушаться осанка?

    Таких причин много, вот некоторые.

    1. Мебель, не соответствующая росту ребенка, особенно когда он много времени проводит в вынужденной позе. Поэтому нужно помнить о необходимости соответствия стульев и столов росту ребенка не только в детском саду, но и дома, а так же не мешать ребенку больше времени проводить в свободной позе (лежа на ковре, например).

    2. Постоянное придерживание ребенка за одну и ту же руку.

    3. Привычка стоять с опорой на одну и ту же ногу. При правильной ходьбе масса тела распределяется равномерно на обе ноги (способ проверки: поставьте ребенка на разные напольные весы так, чтобы одна нога была на одних весах, другая – на других и посмотрите показания).

    О равномерном распределении массы тела можно говорить тогда, когда ступни при ходьбе параллельны. Вот почему для формирования правильной ходьбы ребенка надо ставить в такую ситуацию, чтобы его ноги были параллельны друг другу, например, тренировать по узким дорожкам, доскам, стесанному бревну. Если ребенок уже выполнял соответствующие упражнения и у него все в порядке с координацией, то он в состоянии пройти вдоль палки или вдоль веревки.

    4. Неправильная поза при сидении (наклонившись вперед, закинув руки за спинку стула, положив под себя ногу).

    5. Неправильная поза во время сна (спит, поджав ноги к животу, свернувшись калачиком и пр.). Спать нужно на жесткой постели, опираясь на нее костными выступами, при этом мышцы не должны быть в состоянии постоянного напряжения, поэтому нужен мягкий матрац и подушка. Лучше, если подушка находится между щекой и плечом, она может быть достаточно мягкой, но небольшой. Лучшая поза для сна – на спине, с разведенными в сторону руками, согнутыми в локтевых суставах.

    6. Нарушения осанки чаще развиваются у малоподвижных, ослабленных детей с плохо развитой мускулатурой, поэтому необходимы гимнастические упражнения для укрепления тех мышц, которые обеспечивают хорошую осанку.

    Неправильная осанка не только не красива, но и неблагоприятно сказывается на положении внутренних органов. Сутулая спина затрудняет нормальные движения грудной клетки, слабые брюшные мышцы тоже не способствуют углубленному дыханию. Следствие этого – меньшее поступление кислорода к тканям.

    Очень важно следить за осанкой дошкольника и воспитывать умение правильно сидеть и стоять. Сидение – не отдых, а акт статического напряжения. Дети при сидении, в отличие от взрослых, производят значительную мышечную работу.

    Мышцы-разгибатели (особенно если их не укрепляли раньше) еще слабы, поэтому дети от сидения быстро устают и стараются быстро изменить позу или встать, чтобы подвигаться. Мы, взрослые, часто не понимаем этого и ругаем детей за неусидчивость.

    Как облегчить процесс сидения? Что значит правильная посадка?

    При правильной посадке бедра находятся под прямым углом к позвоночнику и голеням, подошвы касаются пола всей поверхностью. Плохо, если ноги не достают до пола или сидение настолько низкое, что голени выше уровня тазобедренных суставов.

    Спина должна быть параллельна спинке стула. Если она наклонена вперед, может развиться сутулость; если излишне опирается на спинку стула, это будет способствовать формированию круглой спины.

    Кисти и предплечья должны свободно лежать на столе. При такой посадке лопатки хорошо зафиксированы и ребенок может свободно и глубоко дышать.

    Очень высокий стол вызывает подъем локтей и компенсаторное искривление позвоночника, при низком столе ребенок сутулится и сгибает туловище вперед.

    Так что неправильная посадка за столом – это фактор не только неправильной осанки, но и повышенной заболеваемости (ОРЗ, атония кишечника и т.д.)

    Что значит для дошкольника стоять?

    Стояние, особенно в определенной позе, очень утомительно для ребенка, так как мышцы спины быстро расслабляются, не выдерживают статической нагрузки. Поэтому малыш начинает переступать с ноги на ногу, пытается прислониться к чему-нибудь.


    Помните! Наказывая ребенка стоянием в углу, вы наказываете его физически.


    Как не пропустить нарушение осанки? Предупредить всегда легче, чем лечить!

    На первых порах нарушения преходящи. Если ребенок, несмотря на все правильные профилактические мероприятия, предпочитает неправильные позы и положения, нужно обратиться к врачу ортопеду или врачу ЛФК и строго выполнять его рекомендации. Постоянные напоминания о том, как правильно ходить ничего не дадут: ребенку в этом возрасте нужно повторить упражнение от 33 до 68 раз, чтобы он понял и точно воспроизвел это движение. Здесь на помощь придет гимнастика – специальные упражнения, способствующие развитию правильной ходьбы и чувства равновесия, координации движений, формированию стопы и укреплению мышечного корсета спины.

    Для развития правильной ходьбы и чувства равновесия учите ребенка учить ходить, ставя стопы параллельно. Это можно делать на дорожках, скамьях, ступеньках, стесанном бревне, начерченных мелом дорожках. Кромка тротуара – великолепный тренажер для этого.

    Для формирования правильной осанки учите ребенка проползать под чем-либо (стул, стол и т.д.)


    Комплекс упражнений, формирующих правильную осанку.

    Встать в положение "основная стойка": голова прямо, плечи развернуты, живот подтянут, ноги выпрямлены.

    Обычный шаг с сохранением правильной осанки (25-30 шагов).

    "Вырастаем большими". Ходьба на носках (руки вверх, "в замке") 20-25 шагов.

    «Пингвины». Ходьба на пятках (руки согнуты в локтях отведены назад, лопатки сомкнуты) 20-25 шагов.

    "Мишка косолапый". Ходьба на наружном крае стопы (руки на поясе). Следить за тем, чтобы дети держали спину прямо, не наклоняли голову. Ноги ставить точно на наружный край стопы, слегка приводя носки внутрь, пальцы должны быть подогнуты внутрь, локти отводить назад.

    Ходьба с ускорением и переходом в бег. Ходьба с последующим замедлением. Следить за тем, чтобы дети бежали легко на носках, поднимая выше колени. Руки согнуты в локтях. При ходьбе следить за правильностью осанки детей.

    Упражнения в положении "стоя"

    "Воробышек". Круги назад 6-8 раз согнутыми в локтях руками. Отводя локти назад, сближать лопатки.

    "Лягушонок". Из И. П. - ноги на ширине плеч, руки перед грудью. Привести кисти к плечам (ладони вперед, пальцы врозь) и, говоря "квак", вернуться в И. П. (4-6 раз). В положении "кисти к плечам" локти должны быть прижаты к бокам.

    "Большие круги". Круги назад выпрямленными в стороны руками (кисти сжаты в кулаки) - 6-8 раз. Следить за тем, чтобы дети не опускали руки ниже уровня плеч.

    "Мельница". Поочередное приведение рук за затылок и спину (6-8 раз). Плечи развернуты, локти отведены назад, голова прямо.

    "Резинка". Разгибая в локтях согнутые перед грудью руки - вдох. Вернуться в И. П., произнося звук "ш-ш-ш" - выдох. При отведении рук в стороны сближать лопатки, не опускать руки ниже уровня плеч.

    "Вместе ножки - покажи ладошки". Поднимаясь на носки, отвести плечи назад и повернуть ладони вперед. Вернуться в И. П., расслабляя мышцы рук (4-6 раз). Держать спину ровно и не выпячивать живот.

    "Потягивание". Подняться на носки, левая рука вверх, правая назад. Удерживаться 1-2-3 сек. Вернуться в И.П., расслабив руки (4-8 раз). Плечи развернуты, колени выпрямлены, живот подтянут.

    «Идем в поход». И.П. – О.С, руки на поясе. Подниматься и опускаться поочередно на носки-пятки правой и левой ног.

    Упражнения в положении "лежа на спине"

    "Здравствуйте-прощайте". Сжать кулаки и согнуть стопы на себя (пятки тянуть от себя, носки ног на себя). Разжать кулаки, оттянуть носки до отказа. (6-8 раз). При оттягивании носков рекомендуется слегка разводить пятки.

    "Волна". Согнуть ноги и подтянуть колени к животу. Выпрямить. Пауза 3-5 сек. и отпустить ноги (4-6 раз). Следить за тем, чтобы локти были прижаты к коврику. Носки во время упражнения должны быть оттянуты.

    "Пляска". И. П. - лежа, руки под затылком, ноги приподняты. Развести ноги врозь и вернуться в И. П. (6-8 раз). Следить за тем, чтобы локти были прижаты к коврику.

    «Велосипедист». И.П. – лежа на спине, ноги вместе, руки в стороны. Поднимая ноги, попеременно сгибать и разгибать их, совершая круговые движения. 2 раза по 20-30 секунд

    «Скручивание». И.П. – лежа на спине, ноги вместе, руки вытянуты вверх. На счет 1, 2, 3 – поворот рук и туловища вправо (влево), ноги лежат на полу неподвижно по возможности, на 4 – вернуться в И.П. Выполняется медленно.

    Упражнения в положении "лежа на животе"

    "Воробышек". Круги назад локтями рук, приведенными к плечам (5-8) раз. Голова приподнята.

    "Рыбка". Поднять голову и отвести плечи назад. Приподнять руки и ноги: пауза напряжения 3-4 сек. Опустить руки и ноги: пауза расслабления 5-6 сек. (3-4 раза). Следить за тем, чтобы дети не прогибались в пояснице.

    "Лягушонок". Руки из-под лба привести к плечам ладонями вперед. Поднять голову и плечи, развести ноги. Медленно вернуться в И. П. (6-8 раз).

    «Пловец». И.П. – лежа на животе, ладони рук под подбородком. На счет 1, 2, 3 – поднять голову и грудь, руками совершая «плавательные» движения, на 4 – вернуться в И.П.

    О.С., ходьба обычным шагом. Проверка правильности осанки в положении "стоя" и в движении.

    Начинать нужно с нескольких упражнений, постепенно добавляя другие.





    Категория: Мои статьи | Добавил: MilkyWay (20.12.2012)
    Просмотров: 1073 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    г. Северодвинск МБДОУ №90 Хрусталик
    Copyright MyCorp © 2024