Каталог статей

Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [18]

Для слабовидящих

Федеральные Сайты
Госуслуги
 Телефон доверия
Федеральное агентство по делам национальностей (ФАДН)
Культурно-массовые мероприятия
Министерство образования и науки Российской Федерации
Министерство образования и науки Архангельской области
Единое окно доступа к образовательным ресурсам
Российское образование
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
 Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
Комитет по борьбе с коррупцией

Погода

Форма Входа

Земля

Друзья сайта
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Приветствую Вас, Гость · RSS 16.07.2019, 13:44

    Главная » Статьи » Мои статьи

    О ГЕНДЕРНОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ В СЕМЬЕ.


      В последнее время в воспитании детей ученые предлагают педагогам обращать внимание не только на возрастные особенности, но и на их пол. В связи с этим разработана новая технология воспитания с учетом гендерных особенностей детей раннего и дошкольного возраста.

      Гендер (англ.gender – род) – социальный пол, социально детермированные роли, индентичности и сферы деятельности женщин и мужчин, зависящие не от биологических половых различий, а от социальной организации общества.

      Пол (от латинского genero - рождаю, произвожу) – это биологическое различия между людьми, определяемое генетическим строением клеток, анатомо-физиологическими характеристиками и детородными функциями.

      Научно доказано, что в возрасте 2-3 лет ребенок начинает понимать к какому полу он относится. Ребенок понимает, что он либо мальчик, либо девочка и обозначает себя соответствующим образом.

        В период от 3 до 7 лет у детей формируется гендерная устойчивость. Дети понимают, что девочки становятся женщинами, а мальчики – мужчинами. Дети начинают понимать, что эта принадлежность к полу не измениться в зависимости от ситуации или личных желаний ребенка.

       Нейропсихологи, физиологи, психологи и педагоги считают, что формирование гендерной устойчивости обусловлено социокультурными нормами и зависит:

        • от отношения родителей к ребенку,

        • от характера родительских установок,

        • от привязанности матери к ребенку,

        • от привязанности ребенка к матери,

        • от воспитания в общественных дошкольных учреждений.

       К чему же приводит отсутствие у детей специфических черт, характерных для пола?

       Мальчики часто лишены эмоциональной устойчивости, выносливости, решительности.

       Девочки, порой, лишены нежности, скромности, терпимости, стремления к мирному разрешению конфликтов.

      В настоящее время в дошкольных и школьных образовательных учреждениях образование строится по принципу равенства полов. В итоге это способствует развитию равноправных отношений между мужчинами и женщинами. Это замечательно. Но с другой стороны, развитие мальчиков и девочек протекает по-разному. И в воспитании, и в обучении это, конечно, следует учитывать.

      В настоящее время учеными накоплен ряд интересных фактов о половом различии: в здоровье, в моторике, в развитии зрительной системы, в речевых способностях детей.

      Причиной этих различий являются как биологические, так и социальные факторы.

      Как видите, в семейном воспитании надо учитывать и применять дифференцированные формы воспитания девочек и мальчиков с учетом их различий.

      Компетентность родителей в вопросах гендерного воспитания зависит от их систематического и целенаправленного самообразования и саморазвития.

    Категория: Мои статьи | Добавил: MilkyWay (28.03.2011)
    Просмотров: 1839 | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    г. Северодвинск МБДОУ №90 Хрусталик
    Copyright MyCorp © 2019