Каталог статей

Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [18]

Для слабовидящих

Федеральные Сайты
Госуслуги
День Победы
 Телефон доверия
Жизнь без наркотиков
Федеральное агентство по делам национальностей (ФАДН)
Культурно-массовые мероприятия
Министерство образования и науки Российской Федерации
Министерство образования и науки Архангельской области
Единое окно доступа к образовательным ресурсам
Российское образование
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
 Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
Комитет по борьбе с коррупцией
Главное управление по контролю за оборотом наркотиков МВД России

Погода

Форма Входа

Земля

Друзья сайта
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Приветствую Вас, Гость · RSS 22.12.2024, 20:48

    Главная » Статьи » Мои статьи

    Как правильно заниматься физическими упражнениями дома?



        Гиподинамия – одна из основных проблем современной жизни. Не обошла стороной она и дошкольников. Все родители хотят видеть своего ребенка здоровым, сильным, физически развитым. Но дома дети в основном заняты просмотром телепередач, компьютерными играми, занятиями и играми умственного плана. В редкой семье есть физкультурное и спортивное оборудование. По данным статистики всего 8-10% семей имеют спортивный уголок, а компьютеры – практически в каждой семье.

        Большая загруженность родителей ведет к сокращению прогулок на свежем воздухе. Таким образом, естественная потребность ребенка в движении в семье пусть неосознанно, но подавляется. А начиная водить ребенка в дошкольное учреждение, ответственность за его физическое воспитание родители часто перекладывают на плечи педагогов. В нашем саду проводится большая работа по физическому развитию и воспитанию, но этого, чаще всего, бывает недостаточно.

        Практически все незаурядные люди начинали и начинают свой день с утренней гимнастики. Это не значит, что все они приседали, делали махи руками и ногами, отжимались… Нет, каждый по-своему настраивал свой организм на рабочий лад: например, М.М. Пришвин совершал длительные прогулки по лесу.

         Утренняя зарядка приносит пользу лишь в одном случае – если она составлена с учетом индивидуальных особенностей детей. Как же составить индивидуальный комплекс утренней гимнастики? Прежде всего необходимо знать: утренняя зарядка предназначена не для тренировки, а для подготовки организма к активной дневной деятельности. Поэтому нагрузка должна соответствовать физическим и психологическим особенностям каждого ребенка.

    Вот несколько правил проведения утренней гимнастики:

    • Дыхание должно быть ритмичным, спокойным;

    • Скорость выполнения движений, их количество необходимо увеличивать постепенно, от начала занятия к его окончанию;

    • Пульс во время зарядки не должен превышать 150-160 ударов в минуту;

    • Упражнений должно быть не больше восьми - десяти;

    • Комплекс упражнений необходимо периодически менять;

    • Время проведения утренней гимнастики – 10-12 минут;

    Можно делать зарядку под веселую музыку.

    Примерные комплексы зарядки:

    «Гуси» (для детей младшего дошкольного возраста)

    Ходьба друг за другом, на носках, пятках, «медвежата» (на внешней стороне стопы), «гусята» ходьба полусогнутыми ногами, руки слегка отведены назад), легкий бег с переходом на ходьбу. Дыхательная гимнастика «Корова» (вдох через нос, на выдохе произносят «му – у – у - у ».

    1. «Гуси машут крыльями». И.П. – О.С., на 1 – 2 – 3 – поднять руки в стороны, «помахать»

    ими, 4 – И.П. 3 – 4 раза.

    2. Гуси пьют воду». И.П. – ноги слегка расставлены, руки на поясе. На 1 – присесть, руки

    положить на колени, опустить голову, 2 – И.П. 4 – 5 раз.

    3. «Гуси смотрят, где лиса». И.П. – стоя на коленях, руки в стороны. На 1 – поворот вправо,

    2 – влево. 3 – 4 раза в каждую сторону.

    4. «Гуси купаются». И.П. – лежа на животе, руки под подбородком. На 1 – руки в стороны,

    поднять голову и ноги, 2 – И.П. 4 – 5 раз.

    5. «Гуси потягиваются». И.П. – лежа на спине, руки в стороны. На 1 – растянуть позвоночник,

    потянувшись пятками от себя (носки потянуть на себя) вниз головой вверх. 2 – И.П. 4–5 раз.

    6. «Гуси шипят». И.П. – сидя на полу, упор руками сзади, ноги в стороны. На 1 – наклониться

    вперед, развести руки в стороны - назад, произнести «ш – ш – ш»,

    2 – И.П. 5 – 6 раз.

    7. Прыжки в чередовании с ходьбой. Дыхательная гимнастика «Корова» (см. выше)


    Гимнастика без предметов (для старшего дошкольного возраста)

    Ходьба обычная, ходьба на носках, пятках, на внешней стороне стопы, на полусогнутых ногах, с высоким подниманием колен, со сменой направления по сигналу, спиной вперед, прыжки «лягушки», бег по кругу оздоровительный, ходьба.

    Дыхательная гимнастика «Шарик» (вдох через нос, на выдохе произносят «ш – ш – ш»

    1. «Шлагбаум». И.П. – О.С., 1 – поднять руки через стороны вверх – вдох, медленно опустить вниз – выдох, произносить «с-с-с-стоп». 5 – 6 раз.

    2. «Достань ладошку». И.П. – стоя, ноги на ширине плеч, руки вперед- в стороны. 1 – мах правой ногой к левой руке, 2 – И.П., 3 – мах левой ногой к правой руке, 4 – И.П. 3+3 раза.

    3. «Русалочка». И.П. – стоя на коленях, руки на поясе. 1 –сесть на пол справа, 2 – И.П., 3 –сесть на пол слева, 4 – И.П. 3+3 раза.

    4. «Шалаш». И.П. – стоя на четвереньках, 1 – выпрямить ноги, поднявшись вверх («шалаш»), встать на носки, не сгибая рук. 2 – И.П. 5 – 6 раз.

    5. «Качели». И.П. – сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади. 1 – согнуть ноги в коленях, подтянуть к животу, обхватить их руками и «покачаться» вперед-назад. 2 – И.П. 5 – 6 раз.

    6. «Садись – ложись». И.П. – лежа на спине, ноги выпрямлены, руки вверху. 1 – сесть, помогая себе махом рук, 2 – И.П. 5 – 6 раз.

    7. «Змейка». И.П. – лежа на спине, руки в стороны. На 1 – растянуть позвоночник, потянувшись пятками от себя (носки потянуть на себя) 2 – И.П. 6 – 7 раз.

    8. «Велосипедист». И.П. – лежа на спине, ноги вместе, руки в стороны. Поднимая ноги, попеременно сгибать и разгибать их, совершая круговые движения. 2 раза по 20-30 секунд

    9. Прыжки. Ноги вместе – ноги врозь. Повторить два раза разделяя ходьбой.

    Дыхательная гимнастика «Шарик»(см. Выше)

    Примечание: О.С. - основная стойка, И.П. – исходное положение.


    Памятка «Десять советов родителям».

    1. Поддерживайте интерес ребенка к занятиям физической культурой, ни в коем случае не высказывайте своего пренебрежения к физическому развитию. Помните: семья во многом определяет поведение и установки ребенка, в том числе его отношение к занятиям физкультурой. Пример взрослых чрезвычайно важен. Как вы относитесь к физической культуре, так будет относиться к ней и ваш ребенок.

    2. Высокая самооценка – один из мощных стимулов для ребенка выполнять любую работу, будь то домашнее задание или утренняя гимнастика. Всегда поддерживайте в своем ребенке высокую самооценку – поощряйте любое его достижение, и в ответ вы получите еще большее старание.

    3. Наблюдайте за поведением и состоянием ребенка во время занятий физическими упражнениями. Иногда родители не понимают, почему ребенок капризничает и не выполняет их требований. Причиной может быть усталость, скрытое желание и т.п. постарайтесь понять причину негативных реакций. В этом вам помогут хорошее знание особенностей своего ребенка, его доверие, ощущение им своей защищенности и значимости собственной личности.

    4. Ни в коем случае не настаивайте на продолжении занятия, если по каким-то причинам ребенок этого не хочет. Выясните причину отказа, устраните её и только после этого продолжайте занятия. Если этого не делать, то возникает стойкое неприятие любых занятий физическими упражнениями.

    5. Не ругайте ребенка за временные неудачи.

    6. Важно определить приоритеты вашего ребенка в выборе физических упражнений. Практически всем детям нравятся подвижные игры, но бывают и исключения.

    7. Не меняйте слишком часто комплекс упражнений. Если они нравятся ребенку, пусть он выполняет их как можно дольше – в этом случае он не будет «хватать верхушки», а прочно усвоит тот или иной навык, движение.

    8. Важно соблюдать культуру физических упражнений. Ни в коем случае не должно быть расхлябанности, небрежности, исполнения «спустя рукава». Физкультура – дело серьезное!

    9. Не перегружайте ребенка: что доступно более взрослому, не всегда полезно младшему.

    10.В процессе воспитания ребенка вас должны сопровождать три незыблемых закона: понимание, любовь, терпение.


    По материалам журнала "Здоровье дошкольника" №9, 2009г.

    Категория: Мои статьи | Добавил: MilkyWay (11.04.2012)
    Просмотров: 2102 | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    г. Северодвинск МБДОУ №90 Хрусталик
    Copyright MyCorp © 2024