В период от 3 до 7 лет у детей формируется гендерная
устойчивость. Дети понимают, что девочки становятся женщинами, а мальчики –
мужчинами. Дети начинают понимать, что эта принадлежность к полу не измениться
в зависимости от ситуации или личных желаний ребенка.
Нейропсихологи, физиологи, психологи и педагоги считают, что
формирование гендерной устойчивости обусловлено социокультурными нормами и зависит:
• от отношения родителей к ребенку,
• от характера родительских установок,
• от привязанности матери к ребенку,
• от привязанности ребенка к матери,
• от воспитания в общественных дошкольных учреждений.
К чему же приводит отсутствие у детей специфических черт,
характерных для пола?
Мальчики часто лишены эмоциональной устойчивости,
выносливости, решительности.
Девочки, порой, лишены нежности, скромности, терпимости,
стремления к мирному разрешению конфликтов.
В настоящее время в дошкольных и школьных образовательных
учреждениях образование строится по принципу равенства полов. В итоге это
способствует развитию равноправных отношений между мужчинами и женщинами. Это
замечательно. Но с другой стороны, развитие мальчиков и девочек протекает
по-разному. И в воспитании, и в обучении это, конечно, следует учитывать.
В настоящее время учеными накоплен ряд интересных фактов о
половом различии: в здоровье, в моторике, в развитии зрительной системы, в
речевых способностях детей.
Причиной этих различий являются как биологические, так и
социальные факторы.
Как видите, в семейном воспитании надо учитывать и применять
дифференцированные формы воспитания девочек и мальчиков с учетом их различий.
Компетентность родителей в вопросах гендерного воспитания
зависит от их систематического и целенаправленного самообразования и
саморазвития.
|