Комплексный подход к работе с родителями по музыкально – эстетическому воспитанию детей
Одним
из важнейших условий развития личности ребенка, достижения им социальной
зрелости, является совместная согласованная работа окружающих его взрослых:
родителей и педагогов. Для того, чтобы совместная работа была благотворной,
необходима организация взаимодействия работников детского учреждения и семей
воспитанников.
Закон
«Об образовании» РФ признал, что «…родители являются первыми педагогами своих
детей. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и
интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте».
Неизменным остается принцип всестороннего и гармонического развития личности,
который наряду с другими качествами подразумевает эстетическое развитие.
Музыкальный руководитель реализует в
своей работе детьми образовательные,
развивающие, воспитательные и коррекционные задачи:
Педагог создает условия для развития у детей музыкальных
способностей.
Развивает у детей музыкальный слух: звуковысотный,
тембровый, ритмический, динамический.
Развивает у детей певческие способности.
Способствует овладению детьми элементарной игрой на детских
музыкальных инструментах (металлофон, бубен, погремушки, ложки и т.д.)
Развивает у детей музыкально – ритмические движения в
соответствии с характером музыки.
Педагог приобщает детей к мировой и национальной музыкальной
культуре, знакомит с произведениями классической, народной музыки.
Знакомит с различными выразительными средствами в музыке
(лад, мелодия, темп, сила, высота и длительность звука и пр.).
Педагог создает условия для развития творческой активности
детей в музыкальной деятельности. Поощряет импровизацию детей в пении, танцах,
игре на д.м.и.
Знакомит детей с различными музыкальными инструментами и их
звучанием.
Педагоги организуют
совместную музыкальную деятельность детей и взрослых. Музыка органично
включается в различные виды деятельности и при организации режимных моментов.
Однако в одностороннем
порядке добиться желаемого результата невозможно. Необходимо тесное
сотрудничество педагогов т родителей, ибо тот положительный заряд, который
ребенок получил на музыкальном занятии, должен иметь свое продолжение в
самостоятельной музыкальной деятельности в группе и дома. И, если воспитатель,
по своей должностной обязанности, является единомышленником музыкального
руководителя в художественно – эстетическом воспитании детей, то родители,
порой, недооценивая свою роль в этом вопросе, самоустраняются. Мы предлагаем
такие формы работы:
Индивидуальные беседы.
Оформление наглядно – информационного
материала.
Открытые занятия для родителей.
Консультации.
Совместная деятельность родителей и детей на праздниках иразвлечениях.
Совместная деятельность
детского сада и родителей в изготовлении костюмов, пособий и атрибутов.